Ожидания

Прекрасны... Как солнечные скалы в зимние вечера, как теплое море на обледенелых маршрутах.

Hiking Guide Paso del Cuadrad Part 1, Trek in El Chalten
proklovv
Трек на Paso del Cuadrad, Part 1 или настоящая Патагония

В половину восьмого утра к хостелу подъехал белоснежный микроавтобус, заполненный спящими туристами и мы поехали в мир неизведанной Патагонии. Пожалуй этот выезд, был самым эмоциональным впечатлением от Патагонии, с юношеским драйвом романтики, как в детских приключенческих снах.
Свои предварительные планы мы «сломали» после посещения информационного центра Национального парка в Эль Чалтене. Завтра ожидался очень сильный дождь, но после 10 утра. На следующий день с 8 утра солнечная погода и до середины дня, а дальше мелкий дождь. Третий день был обычным патагонским - дождь, дождище и ураганный дождь. Все волшебно сбылось, а благодаря точному прогнозу мы смогли осуществить все описанное ниже.
В микроавтобус с экскурсией, по предварительному звонку, нас подсадила администратор хостела «Albergue Patagonia». На вопрос, как же мы поедем обратно, администратор сделала удивленное лицо. В ответ прозвучало, что нет проблем, автостопом вас подберут. Нас действительно подобрал первый встречный микроавтобус, со словами - free, бесплатно!

В день дождя сонная экскурсия тряслись по грунтовой дороге с жаждой проснуться возле лагуны Condor. «Посмотрите налево, от сюда уникальный вид на mount Fitz Roy с mount Electrico». Последняя выглядела ядовито-желто-красного цвета на фоне темных облаков. «Можете сфотографировать» и гид-водитель начал притормаживать, но никто не шевельнулся. «Ну ладно, сфотографируете на обратном пути», пропел гид-водитель. Я чуть не заржал, прогноз-то я знал. Нас высадили возле моста через речку Electrico. На указателе было нарисовано, что до кемпинга «Piedra Del Fraile» два часа пути, что земля частная, что гони денежку или проваливай обратно. Денежка у нас была!
Тропа - просто сказка, а лес, а виды! У Люды от восторга сияет лицо и я вдруг ярко осознал, что это и есть настоящая Патагония! Непогода была полностью с нами согласна, с ледника Маркони тянуло черные и зловещие тучи. Подошли за час с копейками, сверху уже подсыпало дождем, но без ветра. Хозяйка попросила зарегистрироваться и показала, что «зя» и «низя». Только успел поставить палатку, как в небе кто-то открыл кран на полную мощность, такого напора я не ожидал. Дождь оказался значительно экстремальней, чем моя экстремальная палатка Баск HURP2, силиконовый тент которой начал протекать. Кран открыли в 10 часов дня, закрыли на следующий день в 7:40 утра. Все это время напор воды был стабильно постоянным, как и струйка воды бегущая на каремат в палатке.
Целый день мы просидели в домике администрации, он же ресторан, он же магазин, он же комната отдыха. От скуки открыли книгу регистрации и ого, почти 10 наших соотечественников записались с 2009 года, вот это здорово! Тут в домик валивается мокрый аргентинский гид Педро со своим аргентинским клиентом Лукас из Буэнос-Айреса. Лукас с бегущими струйками воды грустно поведал, что уже два дня они пробиваются на ледник Маркони и дожди их достали. Мы тоже достали литр вина и всеобщее настроение уравновесилось.
Завтра утром аргентинцы пойдут на «Paso del Cuadrado» и я за этим приехал! Моя Людушка пойдет вдоль лагуны Eléctrico, на обзорное место (мирадор) лагуны Pollone. Если с лагуной все ясно, то с квадратом никак. У меня информация только «на пальцах» от альпиниста из Польши Arekа Mytko. Спрашиваю повеселевшего Педро о тропе на маршрут «Paso del Cuadrado», в ответ не ясный взмах руки, типа туда! Подразумевая, что клиенты ему платят деньги за то, что он знает куда. У меня небольшая проблема, на мне треккинговые кроссовки, а в глубокому снегу в них ходить неприлично. К вечеру вспомнил фотографии итальянских альпинистов, в старину они носили толстые шерстяные носки, которые не дают снегу проникать в обувь.
Утром закрыли кран, а на небе появилось солнце. Прогноз – это сила! Мы сварили аргентинский кофе, было очень вкусно! Я бросил в рюкзак Jetboil с газом, зеленый чай, печенье и обогнал аргентинцев на тропе. Чтобы Педро не подумал, что я бесплатно иду за гидом.
Я не ходил самый трудный трек всех времен и народов: «Patagonia Ice Cap Trek». Это высшая мечта любого путешественника влюбленного в Планету Патагония. Там все по-взрослому, нужна дружная компания, снегоступы, лопаты, GPS навигаторы и хороший гид. В отличие от этого взрослого трека, трек «Paso del Cuadrado» доступен любому побывавшему в горах человеку. Посмотрел стоимость гида на «Paso del Cuadrado», с питанием и проживанием более 500$. Уверен, что гид на этом треке нужен, как зайцу стоп сигнал.
На перевал я подошел немного с другой стороны, отснял красивые виды вершин Auguilles Guillaumet, Mermoz, Mount Fitz Roy. На спуске встретил веселого Педро(он в кепке), у него все отлично, денежка капает! Клиент Лукас устал и подавлен настолько, что готов вернуться в хижину. Хождение по заснеженной осыпи уничтожило все его силы. Педро показал мне, как надо было правильно идти маршрут, за что ему большое спасибо. Хотя я был доволен своим вариантом.
В кемпинге радостная встреча с Людой и она вся в восторге. Сама нашла тропу, поднялась вверх по ущелью к лагуне Pollone. От туда очень красивые виды на стены вершин Fitz Roy и Pollone. Прошу её составить мне компанию и еще раз показать тропу к лагуне Pollone. Очень приятная тропинка, довольна простая и живописно петляет над лагуной Electrico. Затем поворачивает налево и далее по ущелью до лагуны Pollone. По времени чуть больше часа, но к сожалению, прогноз сбывается и горы затягивает дождливыми облаками.
На следующее утро в непогоду мы вернулись в Ель Чалтен.
Полное время в пути 3 дня, набор высоты 1200 метров.

Ночевки Пьедро Негра, желтый цвет правильно, красный мой вариант

Вид с тропы

Слева на право: Auguilles Guillaumet, Mermoz, Mount Fitz Roy

Лагуна Electrico и тропа на лагуну Pollone

Лагуны в горы Cerro Pollone, 2600m

Застывшие в камнях динозавры, как живые, Лагуна Pollone.

На которых можно не спеша смотреть, перенеся себя в их время. Лагуна Pollone

Правила в кемпинге Piedra Del Fraile. Проход через частную землю стоит в среднем 10$ с человека. Если с проживанием в кемпинге, то разовый взнос и плюс последующие проживание, самое дешевое в своих палатках. В бараках есть койко-место, есть бесплатный горячий душ с 18:00 до 21:00, но когда холодно и сыро он не впечатляет. Есть уютные лавочки в лесу для отдыха, есть место для кухни, в домике разрешается только есть и пить.