proklovv (proklovv) wrote,
proklovv

Извините, а что за фильм? А-а, опять о горах... Изумительно, жаль опоздали, начало не видели…

Почти целый год здесь не было и опять заметки не о море. Опять об отдыхе в горной Адыгее...

Комнату со многими удобствами сняли в поселке Каменномостский. За пару дней до отъезда я позвонил какой-то женщине, она дала телефон другой и мы договорились за 1200 в день. Жилье на уровне ценового сегмента для экономных, кстати, на «букинге» эта комната стоит 2000 рублей в день. Приехали в поселок Каменномостский за два с половиной часа, это из Горячего Ключа. И сразу пошли по каньону Хаджохской теснины, вдоль реки Белой на водопады Руфабго. Не потому, что решили сэкономить 1000 рублей на двоих, за проход через мост к водопадам. Тропа действительно красивая, с ландшафтными видами на реку Белая. Сами водопады приятно хороши, особенно для семейного туризма. Наши соседи по домику также прошлись к водопадам этой тропой, с двумя маленькими девочками. За час до закрытия успели подняться на канатке в Даховской, сходили на видовые площадки и пещеры. К сожаленью в половину шестого канатка останавливается, но там есть где походить. Вечером прошлись по «пятерочкам и магнитам». Все как везде, поэтому купили зефир от "ударниицы", а на рынке местный травяной чай. Всем этим насладились под пальмами на террасе нашего домика, а в это время на море Черном бушевал ураган. Дождем затопило Геленджик и часть Горячего Ключа тамбиен.

В субботу с утра пораньше рванули на «Яворовую поляну», где-то час двадцать пути по хорошей дороге с красивыми ландшафтами  гор. Стоянка 200 рублей с машины(рядом бесплатно), 300 рублей входной билет в заповедник, расписываешься в журнале КПП лесника и через 50 метров наслаждаешься несложной тропой подъема. Рядом идут маленькие дети, навьюченная коробочками собачка и группа молодых людей – у всех веселая эйфория от гор и окружающей красоты. До выхода на плато Лаго-Наки 30-60 минут, в зависимости от настроения, веса рюкзака и времени на медитацию. В наших рюкзаках кроме воды, нескольких кусочков сладостей, фотоаппаратуры и хорошего настроения ничего нет. Мы в прямом смысле легкие на подъем. Женушка подолгу зависала возле "эксклюзивных цветочков" фотографируя их на свой мобильник. Бродилово по альпийским лугам плато привело нас к озеру Псенадах и не доходя до Фишт-Оштенского перевала, мы повернули назад. В пять вечера вернулись на поляну. В итоге двадцать километров неспешной прогулки по горной местности, в изобилии цветов, заснеженных гор и хорошей погоды. В конце пути моя любимая устала, но не более чем я. Плато Лаго-Наки действительно, достойное место для впечатлений надолгие года.

День отъезда посвятили Свято-Михайловской Афонской пустыни и источнику Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона. Окунувшись в купель святого источника моя любимая сразу помолодела, повеселела и сняла усталость от предшествующего дня прогулки по предгорьям Оштена. На вершине горы Физиабго, в кирпичной часовенке висят колокола для свободного звона. По небесному звуку хорошо слышно, как звонит человек неуравновешенный или уверенный в себе человечище. Вся территория монастыря тихое умиротворение, красота бытия и надежда на вечную жизнь. Все понравилось и главное бесплатно – стоянка, вода и прогулки. Кроме цены за чебуреки и кофе в кафешке у монастыря. Скажу честно, «за чебуреками» мы не редко катаемся в Хосту, там их продают в том же месте, где и 20 лет назад. Здесь же чебуреки были не хуже, а может и лучше. По дороге домой что в одну сторону движения, что в другую, мимо «селфи» с подсолнухами не проехала ни одна машина. Мы были не исключение. Голубое небо, улыбка любимой на фоне ярко-желтых красок, и Клод Моне со своими подсолнухами отдыхает. А купленные в шпалерном саду краснобокие красавицы, имели головокружительный запах настоящих яблок из забытого детства. После поедания последних появилось желание заменить свою растительность, с пожизненной борьбой против всех вредителей, на благородные кроновые платаны, ясеня, клены, и дубы. Впрочем, кусочек пихтово-хвойного леса отвоевывает все больше и больше места на нашем участке. Как оказалось, клубнику, персики, малину, яблоки и другую вкуснятину из кубанских садов на сегодня проще покупать. Это удовольствие стоит копейки в сравнение с вечной борьбой за урожай и отнимает кучу личного времени. Которое, как оказалось, приятнее посвящать здоровью и эмоциям в горах.